Штучный способ укладки штабелей

В лесосушильных цехах применяют два способа укладки досок в штабеля - штучный и пакетный. Штабеля формируют на погрузочной площадке у лесосушильного цеха на специальных трековых тележках. Закрепленные на треках поперечные деревянные брусья образуют подштабельное основание. Пиломатериалы подвозят к площадке в пакетах автолесовозами или автопогрузчиками, а иногда вагонетками по узкоколейным рельсовым путям. Штучный способ укладки штабелей. При штучном способе штабеля формируют из отдельных досок, укладываемых рядами на реечных прокладках вручную или штабелеукладчиками. При ручной укладке пиломатериалов в штабель наиболее трудоемким является формирование верхней половины штабеля, когда сырые пиломатериалы приходится поднимать на высоту до 3 м.

Весь текст

Пакетный способ формирования штабелей

При этом способе штабеля формируют из заранее подготовленных пакетов, в которых пиломатериалы уложены на реечных прокладках. Укладывают пиломатериалы в пакеты на прокладках вручную или при помощи пакетоформирующей машины. Штабеля формируют из двух-четырех пакетов, в зависимости от грузоподъемности применяемых механизмов. Поднимать пакеты можно автопогрузчиками, тельферами, электрифицированными траверсными тележками с портальными подъемниками, башенными и мостовыми кранами.

Весь текст

Механизмы для транспортирования штабелей

Основным видом транспорта в лесосушильных цехах является рельсовый транспорт. Транспортная подштабельная трековая тележка состоит из двух треков, соединенных деревянными брусьями. Между двумя швеллерами помещены колеса, оси которых вращаются на шариковых или роликовых подшипниках. Применяют треки длиной 1,8 м и укороченные длиной 1,4 м. Особенность трековых тележек, на которые укладывают штабеля, заключается в том, что они не могут проходить по криволинейным рельсовым путям из-за слишком длинной базы и через стрелки, так как колеса у треков двухребордные.

Весь текст

Используются технологии uCoz